Если Вы приняли решение приобрести надувную лодку, то Вам, прежде всего, необходимо определиться с целями и задачами, для которых она Вам нужна, а также обозначить условия, в которых Вы будете ее эксплуатировать. Цели и задачи могут быть разными: от рыбалки на небольшом спокойном водоеме – до экстремальных «покатушек» с друзьями. Условия эксплуатации тоже могут значительно отличаться, а, кроме того, имеет значение способ транспортировки лодки до воды. Все эти факторы нужно учитывать при выборе надувной лодки, которая подошла бы именно Вам.
Надувные лодки делятся на следующие категории: гребные, моторно-гребные с навесным транцем и моторные со стационарным транцем.
Если Вы собираетесь рыбачить в одиночестве на маленьких водоемах, расположенных в труднодоступных местах, то Ваш выбор – небольшая одноместная надувная лодка, компактная по габаритам и легкая по весу. Характеристики такой лодочки могут быть следующими: длина 2,4-2,6 метра, плотность ткани около 650 г/м. кв., масса от 6,5 кг, упаковываются они в удобный рюкзак, комплектуются банкой (сиденьем) или пуфиком, ножным насосом, веслами и ремкомплектом. К некоторым лодкам дополнительно прилагаются вкладные слани из водостойкой фанеры, что особенно удобно при ловле стоя.
Если Вы предпочитаете рыбалку с напарником, то Вам больше подойдет двухместная надувная лодка длиной от 2,8 до 3,2 метров. Такие лодки могут сильно отличаться друг от друга по многим параметрам – по конструкции, диаметру баллона, качеству и технологии склейки, количеству швов. Особенно много различий наблюдается в конструкции настила – это может быть фанерный пол-книжка, реечный настил, пол из вкладных сланей или надувной пол высокого давления. Комплектуются двухместные лодки двумя банками - передвижными или стационарными. Плотность материала - около 750г/м кв., масса от 13 кг., упаковываются в специальный рюкзак или сумку. При выборе лодки также необходимо учесть следующий очень важный момент - лодки грузоподъемностью меньше 225 кг без подвесного лодочного мотора не требуют регистрации в ГИМС.
Но - какой русский не любит быстрой езды? Если Вы предпочитаете более высокие скорости и не прочь отдохнуть на воде большой компанией, то Ваш вариант – надувные суда под
лодочные моторы с жестко вклеенным стационарным транцем. Такие лодки также могут различаться по своим характеристикам и особенно, опять-таки, по конструкции пола. Это может быть надувной пол, фанерный пол-книжка, реечный настил, жесткий пайол из фанеры или аллюминия с элементами, обеспечивающими продольную прочность корпуса - стрингерами. Все перечисленные конструкции имеют свои преимущества и недостатки. Жесткие пайолы – наиболее распространенная конструкция пола, основные достоинства которой – удобство и комфорт для пассажиров, а также хорошая скорость при глиссировании. Недостатками этой конструкции являются сложность сборки и высокий вес лодки, что может стать проблемой при транспортировке. Надувная лодка с реечным настилом проще собирается и разбирается, но не дает пассажирам при нахождении в лодке ощущения устойчивости. Лодка с надувным полом тоже разбирается-собирается без проблем, она удобна и легка в переноске, однако она не только не обеспечивает остойчивость, но и при движении в режиме глиссирования не позволяет надувной лодке развивать максимальную скорость из-за отсутствия продольной жесткости конструкции.
По материалам
kapitan.ua