В двух словах
"ФЬОРД FR-355" - килевая лодка из ПВХ. На баллонах и на днище ткань плотностью 1100 г/м2, стрингера, усиления, диаметр баллона 45 см, брызгоотбойник, толщина пайол 12 мм, транца 27 мм, максимальный мотор 25 лс, вес лодки 65 кг. Все сделано основательно и со знанием дела.
Кому будет интересна?
Тем, кому требуется надежность и качество, кто проводит на большой воде много времени, кто привык загружать лодку максимально и ставит двигатель, который в любых условиях обеспечит быстрый ход. С "ФЬОРД FR-355" можно выходить в Ладогу, при этом и на небольшой реке с ней будет удобно и уместно, вес и габариты позволяют справиться в одиночку на ограниченной акватории.
Знакомство на берегу
Лодку дали для теста первую попавшуюся, то есть "выдернули" со склада не выбирая. Сумки весьма необычные - с виду ничего особенного, но когда приехали на место - оказалось, что при раскрытии они образуют ровный кусок ткани достаточного размера, чтобы использовать его как тент, накрыв вещи, постелив под палатку или сделав мини навес при обустройстве лагеря. Что вы делаете с сумками от своей лодки? Как правило, оставляете в машине, потому что больше они ни на что не годны, но если у вас "ФЬОРД FR-355", то в хозяйстве пригождается все. Да и упаковывать легче, особенно пайолы: расстелил чехол, сверху положил листы, накрыл, застегнул.
Лодка в сумке переносится вдвоем - тяжелая, ничего удивительного, расплата за повышенную надежность и плотность ткани, пайолы в одиночку. Упаковано компактно, есть утягивающий ремень на лодку, сумка с пайолами сделана в размер. Весла и стрингера в отдельном чехле.
Со сборкой проблем никаких, все как в правильной пайольной лодке: соединения "мама-папа". Чтобы "не мучиться" со стрингерами, подкладываем собранное весло под днище с каждой стороны, тогда они встают в легкую независимо от ровности площадки, на которой лежит лодка.
На пайолах есть симметричные вырезы в полу (4 шт), диаметром 3 см. Изначально не понял для чего они, но позже, уже в процессе разборки, оказалось, что за них удобно вытаскивать пол из лодки, захватив пайол просунутыми в них пальцами. Кроме того, можно приспособить отверстия для фиксации допоборудования или снастей (спиннинга, например).
Накачиваем ножным насосом, электрический необязателен.
Внутри и снаружи множество рымов. Все по делу. В носу, помимо ручки для переноски, установлен металлический рым и рымы по бокам с внешней стороны баллонов (но уже из пластика) - дельно, при буксировке и швартовке загруженной лодки можно не переживать за надежность крепления. Пара рымов в носу, тоже дельно. Есть за что закрепить "шмурдяк", якорь, бак, чтобы они не "сползли" во время выхода на глисс или при движении. Отдельной опцией идет якорная сумка из пвх ткани.
В транце стоит металлическая скоба для страховки мотора и прочих водномоторных и рыболовных нужд.
Собранную лодку в одиночку не перенести, нужно устанавливать лодочные шасси для этих целей, да и, в любом случае, с ними будет намного удобней. Вдвоем нести сподручно, ручки удобные, с правильным наклоном в корме.
Проклеено аккуратно, ровные швы, клей строго по границе, внешний вид на “отлично”. Единственный неэстетичный момент - оставленные излишки герметика около сливного клапана, можно было бы и вытереть в процессе установки еще на производстве.
Знакомство на воде
На веслах в одиночку и вдвоем ходкая и маневренная. Габариты и осадка позволяют чувствовать себя комфортно в небольших заливчихах и "жабовниках" - в этом плане она действительно универсальна как рыболовная и охотничья лодка: хоть на речушку, хоть на Ладожское озеро.
Моторчик китаец MTR Marine 9,8 сил - с таким комплектом лодку не надо регистрировать в ГИМС и права не нужны. Первый заход без пассажира показал быстрый выход на глиссирование без выраженной кобры - сказывается приличный вынос концевиков баллонов за пределы транца, так что необходимости в удлинителе румпеля нет, можно, сидя фактически у транца, не обращать внимания на развесовку и выходить в режим глиссирования, выкрутив до упора газ без опасения получить по голове внезапно "прилетевшими" снастями.
В повороты на полном ходу входит уверенно, проскальзываний не наблюдается. Брызги в лодку не попадают, по прямой идет без отклонений, максимальная скорость 35 км/ч. Вдвоем (175 кг) выход на глисс, как и следовало ожидать, стал плавнее, максимальная скорость упала до 32 км/ч; в остальном без изменений: курс держит, маневренность отличная, внутри комфортно.
Если для рулевого все стандартно для лодок такого класса, то для пассажира есть свои преимущества. В носовой части много места и, если вы рыбачите вдвоем, то напарнику будет пространство для маневров и возможность ловить стоя, не переходя из носовой части в середину лодки.