X River: Set 340 vs Agent 340
X-River Set 340 - облегченная версия полюбившегося и проверенного временем Agent 340. Обводы, диаметр баллонов, килеватость, скошенные були, толщина пвх и пайол, площадь кокпита – во всем этом Set и Agent как братья-близнецы. Но это внешнее сходство – характерами и своими рабочими качествами лодки все же отличаются. Прочитав эту статью, вы будете знать об отличиях, достоинствах и недостатках Set 340.
Основные характеристики Set 340 приведены в сравнительной таблице:
Характеристики: |
SET 340 |
AGENT 340 |
Длина (мм) |
3400 |
3400 |
Ширина (мм) |
1610 |
1610 |
Длина кокпита (мм) |
2380 |
2380 |
Ширина Кокпита (мм) |
730 |
730 |
Вес лодки, общий, кг |
38 |
44 |
Вес лодки в снар. виде |
46 |
51 |
Диаметр баллона |
440\400 |
440\400 |
Кол-во отсеков |
3+ киль |
3+ киль |
Тип днища |
килеватое |
килеватое |
Пл. материала |
900г\м2 |
900г\м2 |
Транец: |
18мм |
25мм |
Мощн. мотора рек. |
5-10 л.с. |
10 л.с. |
Мощность мотора мах. |
10 л.с. |
15 л.с. |
Пайол |
9мм |
9мм |
Кол-во секций пайола |
6 |
6 |
Профиль пайол |
H |
H |
Стрингер, шт |
2 |
2 |
На что стоит обратить внимание?
Диаметр баллона 40-44 см обеспечивает комфортную посадку (ноги не затекают по время многочасовой рыбалки), а также безопасность и уверенность во время движения под мотором на любых скоростях.
Ширина и длина кокпита – обитаемое пространство лодки. Эта модель хорошо подходит для одного-двух рыбаков при выезде как на 1 день, так и на многодневную рыбалку. Если хотите просто покататься, то можно разместить до 4-х человек, но вещи и снасти лучше в таком случае оставить на берегу.
Вес – с Set 340 легко справляется 1 человек. Упакованная лодка распределена в 3 сумки: «шкура» (18 кг), пайолы с банками (25 кг), весла со стрингерами (5 кг).
Сборка-разборка не таит сложностей и выполняется в одиночку. Только не забывайте использовать собранные весла при сборке - их надо поместить под днище вдоль лодки, а затем уже устанавливать стрингера – сами удивитесь, как легко в них «соскользнут» пайолы. А вот перетаскивать собранную лодку в одиночку на берегу будет сложно. В любом случае, один ли вы отправляетесь на рыбалку или в компании, если установите транцевые колеса, то отдых станет не просто комфортным, но еще и в буквальном смысле легким.
В чем же разница?
Вот мы и подошли к самому важному, чем же Set отличается от Agent?
Транец
Конструктивное отличие – у Set толщина транца 18 мм (Agent 25 мм). С одной стороны Set стал легче, с другой, мощность двигателя, который можно установить, теперь отграничена 10 силами.
Обвес и комплектация
Остальные отличия не являются конструктивными.
- Страховочный леер заменил леерную полку
- убраны коммингсы (косынки) и привальный брус
- Рым-ручка в носу заменена на ручку для переноски
Что общего?
- крепления для перевозки снастей на бортах лодки (разработка X-River)
- ручки для переноски на концевиках баллонов
- защита киля пвх профилем
- защита коцевиков баллонов со стороны дна
- сливной клапан
- проклеенный пвх-тканью транец
Что нового?
А как же без этого. Чем мне нравится X-River - в их лодках всегда реализовано что-то необычное, новое, интересное и полезное. Например, крепления для перевозки снастей и леерная полка позволили по-новому подойти к организации внутреннего пространства лодки. В этом плане, меня, конечно, расстроило, что Set лишен практичной леерной полки, но и в X-River прекрасно понимали, что нельзя разочаровывать поклонников, поэтому в Set реализовали целых три своих новшества.
Багажное отделение
Его формируют ремни, продетые через крепления в носовой части баллонов. Простая и легкая конструкция, но весьма практичная. Результат от нее был оценен уже во время первого выезда – там был помещен бензобак: и развесовка таким образом проведена, и опасность получить «прилетевшей» во время разгона канистрой по ноге исключена, а уж сколько возможностей открывается для складирования и фиксации в носу вещей!
Боковой ремень для крепления вещей
Принцип тот же – только в данном случае крепления установлены на правом борту внутри лодки, а вместо строп используется широкий ремень из пвх ткани. В итоге, получаем приспособление для фиксации любых в меру объемных предметов, например, ведра с прикормкой, термоса или рюкзака.
Спиннингодержатель
Весьма необычен, так как изготовлен из пвх ткани и закреплен на транце. Это не самостоятельное устройство, а часть конструкции лодки.
Все перечисленные допы занимают минимум веса и места. Сделаны они из того же материала, что и сама лодка (кроме ремней, разумеется) поэтому так же легко сворачиваются. Кроме того, они не требуют специальной установки, так как «вмонтированы» в лодку. Надули баллоны, а на них уже спиннингодержатель, багажное отделение и удерживающий ремень. Интеграция дополнительного оборудования, в отличие от его «навешивания» как самостоятельных конструктивных элементов - это интересное, практичное и новое на нашем рынке решение. Свежее направление среди привычных традиций пневмостроения.
Ходовые качества Set 340
Под двухтактным MTR Marine мощностью 9,8 сил Set 340 показал следующие результаты:
1 взрослый (80 кг.) – 36 км/ч
В «багажное» отделение для загрузки носовой части был сразу же помещен бак. Несмотря на все “кобры” и маневры, он не покинул своего места. Дальше для чистоты эксперимента был помещен насос, жилет и всякая мелочевка – результат тот же – из «багажника» ничего не вывалилось.
Ручка рулевого, установленная на борту, пришлась весьма кстати, так как Set 340 чувствителен к управлению и позволяет делать на полном газу резкие маневрирования, что, несомненно, доставляет удовольствие от вождения. При этом характерное проскальзывание в поворотах появляется только на ощутимой волне, что из-за недостаточной загрузки лодки вполне предсказуемо.
2 взрослых (175 кг) – 33 км/ч
Выход на глиссирование занимает 1-2 секунды, «кобра» не наблюдается, чувствительность к управлению и маневренность сохраняются, при этом полностью исчезает проскальзывание. Контроль над управляемостью - что на максимальных скоростях, что на ходовых (20-25 км/ч) - одинаков. Из недостатков – пассажиру впереди не за что держаться: страховочный леер далеко, а стропы багажного отделения не приспособлены для этого.
2 взрослых + 1 ребенок (220 кг) – 30 км/ч
Все то же самое, что и при загрузке вдвоем, с той лишь разницей, что в определенных условиях появляется забрызгивание, связанное с отсутствием у Set 340 брызгоотбойника. Особенно это заметно, когда смещаешься, находясь на кормовой банке, ближе к баллону. При такой нагрузке, особенно во время поворота, вода не отсекается брызгоотбойником, а начинает «обтекать» баллон.
В целом, сложилось приятное впечатление от ходовых качеств Set 340. Отличия под мотором в сравнении с Agent 340 минимальны. Обе лодки маневренны, чутки в управлении, устойчивы на курсе, и приятны внешне.
Set 340 vs Agent 340: так что же выбрать?
Если чаще рыбачите в одиночку, на небольшой воде и используете мотор до 10 сил (не надо регистрировать в ГИМС, права не нужны), то Set 340 вам подойдет. Если рыбачите вдвоем на воде с частым волнением и в вашем арсенале мотор от 10 до 15 сил, то вам нужен Agent 340.
Основные преимущества Set:
- он легче Agenta
- он дешевле Agenta
Недостатки:
- нет брызгоотбойника
Особенности:
- багажное отделение в носовой части
- крепления для вещей на борту
- «мягкий» спиннингодержатель
Автор: Алексей Лазарев Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 29.08.2015 Прочитано: 7976 | |
|