Иной подумает: что здесь такого - с виду лодка, как лодка, но те, кто с ассортиментом магазинов знаком более детально, заметит, что лодочка со своей, редкой на сегодняшний день спецификой. Обратите внимание на носовую часть баллона (фото внизу) – она имеет заостренную форму.
Такой нос характерен для гребных лодок, а на моторных сейчас в моде тупые носы, многие из производителей отказываются делать непопулярные лодки с остроконечным баллоном.
В чем особенность судов с острым носом?
Давайте разберемся. Остроконечный баллон - обычное явление для гребных надувнушек. Такие лодки используются на небольшой воде в береговой зоне, где много растительности, в том числе и надводной, пройди через которую проще и удобнее, если баллон ее «раздвигает», а не «подминает» под себя. Но если у вас моторная лодка, то условия меняются - теперь вы удаляетесь от берега, предпочитая открытую воду, и лишний раз заходить в траву желания не появляется – ваша стихия скорость и открытая вода, да и места в носу хочется больше. Так что же получается: «тупоконечники» победили «остроконечников»? Конечно нет, лодки нужны всякие.
Возьмем для примера рыбалку. Самый распространенный вид ловли хищника на наших реках и озерах –троллинг, и если внимательно понаблюдать пару часов за конкретным участком водоема, то не сложно увидеть, что маршруты всех рыболовов одинаковы - там, где можно пройти под мотором, все идут по одной «тропинке». Вероятность поймать в таких местах что-то интереесное минимальна. В заброс же на моторных лодках ловят немногие, а через траву способны пробираться единицы. В таких труднодоступных местах рыбу тревожат реже и подойти туда на остроносой лодке будет попроще. Охотникам же остроконечная лодка может пригодиться в еще большей степени.
«БАРРАКУДА» МВ-320К
Лодка сделана из армированной лодочного пвх плотностью 850 гр/м2. Для хождения на веслах через траву и на скорости по открытой воде этого достаточно. Для сомневающихся на днище есть ряд усилений: по килю, внизу транца, на концевиках баллонов и вдоль стрингеров (фото справа). Диаметр баллонов стандартный для лодки длиной 3,2 м: 40-41 см. Транец толщиной 18 мм рассчитан под 10-сильный мотор, есть брызгоотбойник, пайолы 9 мм усилены стрингерами.
В собранном виде лодка компактная – поместится в багажник седана вместе с мотором, вес распределен по двум сумкам и переносится одним человеком. Собирается как и все пайолки со стрингерами – главное выработать привычку.
Внутри поместятся двое, при этом если в корме все как обычно, то в носовой части из-за сужающейся формы баллонов места немного. По моим наблюдениям, если вы предпочитаете активно работать спиннингом и ловить стоя, то лучше использовать «БАРРАКУДА» МВ-320К» одному.
На веслах ходкая и в небольших жабовниках ее габариты позволяют чувствовать себя «в своей тарелке».
Под MTR Marine 9,8 лодка показала неплохие скоростные характеристики:
1 человек (80 кг) – 36,5 км/ч
2 человека (175 кг) – 33 км/час
Ожидал, что в одиночку будет характерная кобра, но даже без удлинителя румпеля лодка легла на глиссирование без сильного поднятия носа. «БАРРАКУДА» МВ-320К весьма чувствительна к управлению, что с учетом небольшой длины лодки и высокой скорости, которую она может развить, требует определенной осторожности от рулевого.
Внутри комфорт на уровне лодок среднего ценового диапазона. Пассажиру в носовой части штатно предлагается мягкая накладка на сиденье, леер в носу поднят наверх баллона, позволяя держаться за него во время движения.
У рулевого никаких излишеств, если только при отсутствии напарника переместить накладку на свою банку. В принципе, если моторчик у вас небольшой по мощности, то дискомфорта нет, если планируете ставить 10-ку, то ручка на борту будет очень кстати.
Что важно, на лодке установлен привальный брус с брызгоотбойником – внутрь вода за все время теста не попала.
Из маленьких радостей – на транце есть отверстие под крепления якорной веревки или страховочного фала для мотора, а также в носу и на концевиках баллонов ручки для переноски.
Вместо заключения
«БАРРАКУДА» МВ-320К - отличный вариант если вам надо часто «штурмовать» прибрежную зону, где много растительности. Форма обводов поможет с меньшими усилиями пробираться через выступающую над водой траву, а небольшие габариты самой лодки делают ее удобной для маневрирования на веслах на ограниченном водном пространстве. При всем этом, если надо совершить марш-бросок «за дальний кордон», то и с этой задачей «БАРРАКУДА» МВ-320К справится на достойном уровне. Права на мотор и регистрация в ГИМС для этой лодки не потребуются.