Подготовка лодочного подвесного мотора к длительному хранению
В вопросе износоустойчивости как для моторов российского производства, так и для иностранцев самыми важными аспектами являются бережное отношение к технике и надлежащий уход. Для того чтобы купленный мотор прослужил вам долго и не ломался, очень важно соблюдать все правила его эксплуатации. В данной статье речь пойдет о правильной консервации подвестного мотора для длительного хранения (например, в межсезонье).
О том, в какой последовательности и как именно это делать, изложено в любом приложении по эксплуатации. Мы же расскажем обо всём поподробнее и дадим несколько советов, позволяющих создать все условия для правильного хранения мотора и дальнейшей его эксплуатации. Данные советы применимы ко всем лодочным моторам — и к импортным, и к отечественным.
Подготовка лодочного мотора к консервации
Консервация должна проводиться независимо от температуры помещения, в котором будет храниться мотор. Первое, что надлежит сделать, готовя мотор к длительному хранению — это проверить, удалена ли полностью вода из системы охлаждения. Мотор необходимо установить на специальную стойку или какую-либо подставку и, отсоединив провода от свечей зажигания, провернуть его с помощью ручного стартера таким образом, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась.
Следует иметь в виду, что таким образом не всегда удаётся полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить мотор не при отрицательной температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. Кроме того, в таких условиях лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.
Затем нужно очистить мотор от пыли и грязи, хорошо промыть керосином или бензином все наружные поверхности и насухо протереть. При необходимости детали двигателя следует очистить от нагара.
Существует способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выпускные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80% керосина и 20% масла. После этого вворачивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12 ч. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20-30 минут. За это время размягченный смесью нагар выгорает.
Консервация подвесного лодочного мотора
Далее приступают непосредственно к консервации двигателя. Его прогревают, ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мёртвой точки и вливают в свечное отверстие по 50-70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20. Дают выдержку 1-2 минуты и плавно проворачивают коленчатый вал за моховик на 3-4 оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место.
Можно использовать и другой способ консервации. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Затем топливный шланг бензобака отсоединяют от мотора. При помощи шприца в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80-150 см3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя.
После консервации в отверстия карбюратора и дейдвуда следует поставить заглушки из бумаги или дерева. Полость редуктора необходимо промыть чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной смазкой. Обезвоживание масла происходит при его нагреве до 105-110С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Гребной винт следует снять, смазать гребной вал тонким слоем солидола и поставить винт на место. Места трения наружных деталей необходимо смазать консистентной смазкой. Хранить мотор желательно в сухом помещении.
Рекомендации по хранению лодочного мотора
Моторы с электростартером требуют несколько большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухое место.
Аккумуляторную батарею на период межсезонья «выключить» нельзя. Она подвергается меньшему износу, если хранить её в прохладном месте, но следует иметь в виду, что электролит в разряженной батарее может замёрзнуть. Лучше хранить батарею в помещении, обеспечив её защиту от сырости. Аккумуляторы, в которых количество электролита составляет меньше половины, необходимо подзаправлять. Подзаряжать батарею нужно не реже 1 раза в 2 месяца, так как в противном случае она разряжается и выходит из строя.
Не советуем экономить, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона нужно слить топливный бак и промыть его чистым бензином, поскольку оставшееся масло может образовать смолистые вещества за зимние месяцы. Хранить бак рекомендуется в сухом защищённом месте со снятой крышкой заливной горловины.
Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или плёнкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавчину деталей.
В результате консервации двигатель будет иметь защиту в виде масляной плёнки, однако рекомендуется не реже одного раза в течение зимы прокручивать его вручную, что обеспечит сохранение защитной плёнки на поверхности деталей.
Период хранения является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр мотора, подтягивать крепёжные детали и проверять такие элементы, как провода высокого напряжения в системе зажигания, топливопроводы и другие детали, подверженные повреждению и износу.
Подведём итог
Итак, вышеперечисленные советы по хранению моторов в зимнее время можно свести в определённый порядок выполнения работ:
• Если мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей). Смыть соли с наружных поверхностей.
• Слить воду из системы охлаждения.
• Отсоединить шланг подачи топлива от мотора.
• Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 литра масла, взболтать его и слить.
• Протереть наружную поверхность деталей насухо, после чего неокрашенные детали дополнительно протереть промасленной тряпкой.
• Снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место.
• Слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином.
• Заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом.
• Смазать места трения наружных деталей консистентной смазкой.
• Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса). Установить поочерёдно поршни в положение нижней мёртвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см3 чистого обезвоженного масла для двигателя. Дать выдержку 1-2 минуты при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего повернуть мотор от пускового механизма 3-4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и повернуть ещё 3-4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15-20 см3 масла через карбюратор. При этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем, наклоняя его в разные стороны, обеспечить смазку всех клапанов.
• Снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик надо установить на место и закрепить.
• Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставить на место.
• Поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки.
Подготовлено компанией «Русские моторы»
Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 30.06.2010 Прочитано: 14672 | |
|