Легкость, компактность, простота
Преимущества полностью надувных лодок по-сравнению с пайольными очевидны:
• минимальный объем в сложенном виде (1 сумка вместо 2);
• минимальный вес (PM 350 Air в полной комплектации весит 40 кг.);
• минимальная по времени и максимально упрощенная сборка-разборка: "собирается воздухом", никакой возни с пайолами, после рыбалки - открыл клапана, свернул лодку).
Ходовые испытания
На тест был предоставлен экспериментальный образец
Профмарин 350 Air, отличающийся от серийного лишь минимальным "навесным" набором*. Первое впечатление после спуска на воду - хорошая остойчивость. Вопреки распространенному мнению перемещаться в килевой лодке с надувным дном получается вполне комфортно. Несмотря на непривычную "ребристость", у пола есть немаловажное свойство - нет характерного "подъема" в носовой части как у пайольных лодок, который при рыбалке стоя вызывает определенные трудности.
Диаметр баллона 47см при ширине кокпита 2,25 х 0,76 метра, позволяет спокойно разместиться двум рыбакам - места достаточно. Глубина кокпита также не вызывает вопросов: посадка комфортная, не уступает пайольным лодкам.
PM 350 Air + Selva 15
Установили старенькую Сельву со штатным винтом, при этом мотор никак не подгоняли под лодку, как говорится "нацепили и пошли".
С один человеком максимальная скорость 40 км/час, очень приятная динамика и отличная маневренность. Правда, выход в режим глиссирования сопряжен с коброй, но это проблема общая для лодок с надувным дном, придется уделить внимание развесовке, или использовать удлинитель румпеля, если необходимо справится в одиночку.
PM 350 Air весьма маневренная, уверенно входит в повороты при минимальном радиусе, никаких проскальзываний, однако, есть свои нюансы. На волне управляемость страдает, лодку начинает "кидать" в сторону. Там, где на пайольной собрате и не заметишь прохождение волны, на лодке с надувным дном можно получить хорошую порцию адреналина. Решается проблема снижением скорости - все-таки 40 км/час для надувной лодки тот предел, когда об осторожности забывать безрассудно.
Вдвоем (85+85 кг) максимальная скорость упала до 34 км в час, но зато выход на глиссирование стал более правильным, динамика сохранилась и, что самое важное, улучшилась управляемость, поведение на волне стало предсказуемым. Ход легкий, в поворотах нет характерной для пайольных лодок потери в скорости.
Хотя специальных замеров не проводилось, но субъективно, тест с PM 350 Air был самым экономичным по расходу горючки. Неудивительно, ведь ходовая скорость у лодки (скорость на которой поддерживается глиссирование) 18-20 км/час, для сравнения не каждая пайольная надувнушка этой длины будет обеспечивать глиссер начиная от 22-24 км/час.
PM 350 Air + Honda 5
Под пятеркой в одиночку скорость составила 24 км/час. Выход на глиссирование плавный, проблем на волне нет, управление предсказуемое. На небольших скоростях поведение лодки мне понравилось больше.
Во время теста обратил внимание, что в режиме глиссирования при загрузке и на любой скорости практически нет брызг из-под баллонов, даже в кормовой части они минимальны. Брызгоотбойник на PM 350 Air скорее понадобится на большой волне или во время стоянки.
Вдвоем с тем же мотором получился своеобразный полуглиссер (14 км/час). Все-таки с пятеркой эту лодку можно рассматривать скорее как комплект эгоиста.
Вывод
PM 350 Air весьма достойный вариант для тех, кто ищет альтернативу пайольным лодкам или существующим на рынке лодкам с НДНД. Хорошие ходовые качества и широкий диапазон мощности моторов (до 18 л.с.) позволяют утверждать, что это универсальное решение: с мотором до 5 л.с. лодку можно рассматривать как комплект эгоиста, с моторами от 5, как рыболовный вариант для двоих.
Технические характеристики PM 350 Air:
Тип дна: надувное низкого давления
Длина наибольшая, мм: 3500
Длина кокпита, мм: 2255
Ширина наибольшая, мм: 1700
Ширина кокпита, мм: 760
Диаметр баллона, мм: 470
Количество отсеков, шт.: 3+дно
Грузоподъёмность, кг: 550
Материал ПВХ: 1050 гр/м2
Вместимость, чел.: 5
Вес комплекта: 40 кг.
Цвета: серый, зеленый,
Max мощность мотора, л.с.: 18
*на серийной лодке установлены: грузовые ручки на конусах внутри - 2 шт, ручки водителя - 2 шт, носовая рым-ручка, леерная обвязка по всей носовой части баллона (от уключины до уключины), гребешковый привал, сливной клапан)